NKB (nkb) wrote,
NKB
nkb

  • Mood:

Встреча с Братцем, или подарок на Новый Год в середине марта.

Итак, свершилось. Я там была.



Случайно увидев вот такую афишку в конце ноября 2012, я поняла, что никакого другого подарка на Новый Год мне не надобно. Впрочем, вторым оказался медальон с Братцем, но о нем чуть позже. А так...



Разумеется, была попытка заболеть, задавленная банальным адреналином. И ЛЧ вернулся домой вовремя, но все же, как обычно, не хватило времени заправиться, индикатор показывал 84 оставшихся км, и я махнула рукой, и с белой розой на сиденье пассажира, медальоном в одном кармане и Бамбером - в другом, отправилась наудачу в соседний город.

На свиданье.

С названным Братом.

И...

И это оказалось, как обычно - разбег, полет, три часа свободного падения, слезы ручьем последние полчаса, и черрртовски обыденное геройство, и уровень, к которому привык, хоть и ждешь с опаской - а вдруг не удастся? Но выдерживают, снова и снова, кто бы ни играл и как бы ни была поставлена пиэса.

Зал, огромный концертный зал - битком. Пустых мест нет вообще. Аншлаг. Кто бы мог подумать, что в округе столько русскоговорящей публики. Лениво подумалось, что ведь большинству важны только те двое, заявленные на главные роли, а не пиэса и уж точно не Сирано. Но мысль испарилась, потому что фоном началось давнее "Какое мне дело до всех до вас" - и я осталась одна среди огромного зала. И уже не хотелось снять голову с безмозглых дур рядом ниже, визгливо обсуждающих, какую, прости Господи, "губнушку" от Шанель их шеф привез кому из какого Сыктывкара, заглушая начальные десять реплик пажей и воров (голову с них чуть не сняли сидевшие рядом ниже, и барышни почему-то сочли это аффронтом), ни зазвонивший адским трезвоном на "о, этим чудным даром..." мобильник еще одной ценительницы прекрасного, ни... В общем, мне стало совершенно все равно, как и всегда на ЭТОЙ пьесе.

И было безоговорочное "Верю!" Все были именно такие, как надо. Рагно был совершеннейше прекрасен, Карбон - великолепен, де Гиш - достойно подл, Кристиан... Ну, Кристиан. Я, признаться, ожидала, что Безруков как-то извернется сыграть обоих, но нет - нашли высокого красавчика. И Роксана - именно такая, пустышка-девочка, играющая в любовь и с любовью красивыми словами и вырастающая в истинно трагическую, скорбящую Женщину в конце...

Декорации, костюмы, музыка - все так, все отзывалось. Из недостатков - пожалуй, чрезмерное увлечение главного актера не всегда уместными акцентами и довольно грубыми, не в духе Сирано, шуточками. Плюс пару-тройку раз отсебятина, от которой приходилось морщиться. И еще было очень видно, что актер еще не "остыл" от роли Высоцкого - сильно проскакивало в манерах и выговоре. Самое, пожалуй, большое разочарование - что шпагу носил при себе реквизитом, и даже в сцене дуэли предпочел честному бою на клинках акробатические этюды с кинжалом а-ля гладиатор на арене.

Это "мои" недостатки. А из находок -

Очень хороши наклонные поверхности, по которым в начале счастливый Сирано вместе с Мадлен катаются, как с горки, а в конце служащие помостом для ипровизированного "распятия". Прекрасны "вневременные" костюмы, условно-театральные, но так... правильные по духу. Носатые венецианские маски в руках всех мужчин в начале действа. Черная носатая маска Сирано, скрывающая собственный его (весьма тактично-некарикатурный) нос, и обыгранная многажды, и удачно, на протяжении всего действа. Золотые, якобы недвижные маски Роксаны и дуэньи ее, прозрачные за позолотой, и позволяющие видеть всю мимику, несмотря на "египетский" анфас недвижной не то мумии, не то Коломбины. Детское короткое платьице и балетки Мадлен в сцене поцелуя, алое, открытое платье взрослой красивой женщины в сцене осады Арраса, черный кринолин и намек на монаший головной убор в финале... Три "парки"? грации ли? Подруги? Соперницы? Античный хор? Песни на скверном по выговору и чистом по чувству французском в середине действия. Совершенно невероятные, безликие, темные фигуры, вначале не вызывающие никакого страха, убирающие реквизит, которые в самом финале оттирают Ле-Бре, Рагно и Роксану, выстраиваются в ряд, читая стихи Сирано в газетном варианте, а потом сворачивают прочитанные листы в трубки и, окружив его, бьют его же словами, как щенка - свернутой газетой, и добивают, и укладывают на ту самую наклонную плоскость, и запечатывают в саван из все тех же листов, и, распнув, забивают в положенные каноном места по гвоздю, и увозят прочь, недвижного и без малейшей надежды на воскресение, а ты сидишь, рыдаешь и все-таки отчаянно надеешься, что вот сейчас он прорвет этот дурацкий бумажный саван, сядет и скажет: "Итак, я кончил пятницей? В субботу..." - но этого не может быть, потому что этого не может быть никогда, и музыка подтверждает это, а по экрану на заднике сцены бежит сообщение о том, что случилось в субботу, сначала по-французски, потом, сверху - по-русски, а потом начинается самое рвущее душу и согервающее ее одновременно, как ни парадоксально это - детские голоса, Сирано и Мадлен играют в прятки, и прощаешь опять же скверный французский прононс, ибо не до того, потому что "Сирано, где Ты?" - "Мадлен, ищи!" - и считалка, и смех, и еще так далеко, далеко, далеко даже и до локона из кукурузы, и до первых проблесков чувств, а уж смерть и забвение - это вообще другая сказка, и ее вообще не будет, потому что зачем, а мы живы и будем жить вечно, как вечен этот золотой полдень, и эти прятки, и этот смех золотокудрой девочки рядом с Тобой...

Tags: Искусство: Приобщение, Кое-что про NKB, Очень личное, Подарки, Сирано, Хроники Города Эр...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments