NKB (nkb) wrote,
NKB
nkb

  • Mood:

Простое Изобилие - 6 мая

6 мая
Декор пост-фактум: искусство
вести расследование
Когда в дом приходят друзья, они непременно ощущают его личность
и характер, а также стиль жизни данной семьи –
эти элементы оживляют дом ощущением его самоосознания,
энергии, энтузиазма и теплоты, как будто заявляя:
«Вот это – мы, и вот так мы живем».
Ральф Лорен


Вскоре после того, как мы поженились, родители мои переехали в дом поменьше, да еще и в другом штате, и вслед за этим принялись избавляться от мебели и прочего имущества. Зная мою любовь к викторианскому стилю, мама подарила мне бабушкин диван и два кресла девятнадцатого века, купленные бабушкой в 1921 году на аукционе отеля Риц в Нью-Йорк-Сити. Кроме этого, мама отдала мне пару китайских торшеров начала двадцатого века. По форме они напоминали урны. У торшеров были бронзовые постаменты, вкупе с которыми они были больше метра в высоту. Окрашены они были в ярко-зеленый цвет с ободком из позолоченных листьев, а в центре каждой красовался огромный цветок каллы розовенького цвета.

В общем, торшеры были ужасны. Но на то, чтобы открыть глаза и наконец-то это понять, у меня ушли годы.

Подлинное же осознание осенило меня, когда я начала привносить порядок – третий принцип Простого Изобилия – в нашу жизнь. Первым шагом было прогуляться по всем комнатам дома и понаблюдать беспристрастным взором за тем, как мы живем: куда мы складываем вещи (чаще всего никуда), где все скапливается, откуда мы что-то берем и не возвращаем обратно, потому что банально неудобно туда идти. И во время этого детективного расследования я вдруг, как комиссар на задании, начала обращать внимание на декоративные элементы нашего дома, которые окружают меня ежедневно, а также на их наличие и качество. «Интересно, а кто тут вообще живет?» - думала я, принимаясь за поиски себя самой. Оказалось, что всякий раз, входя в гостиную, я с ужасом отшатываюсь от этих торшеров. «Боже, какие же они кошмарные», - бормотала я себе под нос и шла дальше. Пока в один прекрасный день голос божьего дизайнера интерьеров не грохнул сверху: «Да выкинь ты уже эту дрянь и перестань ныть.»

«А… ты что такое делаешь?» - поинтересовался муж, глядя на то, как я сражаюсь с виновниками моего отвращения.  «Я эти торшеры ненавижу истово, и не могу больше ни минуты находиться с ними в одном доме», - поведала я ему.

«Я их ненавидел все пятнадцать лет, но молчал, потому что думал, что они тебе нравятся.»

«А я думала, что они мне просто должны нравиться, я ведь с ними выросла, а потом мама мне их подарила. Но нет. И нет.»

«Я тут понять пытаюсь, - нерешительно покачал головой муж, - Тебе понадобилось пятнадцать лет, чтобы это понять? Пятнадцать лет?»

Ну, и что я могла ему сказать? Да, есть на свете люди, которые спят так крепко, что проснуться им очень сложно, и потом они долго еще жмурятся. Да, может пройти и двадцать лет, прежде чем ты проснешься одним солнечным утром и вдруг поймешь, что великолепный мамин рояль как-то не очень вписывается в интерьер твоей малогабаритной городской квартирки, а если еще учесть, что тебя и играть-то на нем не научили…  А может, окажется, что та фанерная мебель из вторых рук, которую тебе повезло заиметь для своей первой в жизни квартирки, и которую ты уже три раза перекрашивала, стала как-то неуютна. И если при мысли о том, чтобы взяться за кисти еще раз, ты вот-вот расплачешься, - забей. Даже если бы оно еще послужило, и непрактично такое выбрасывать. Попробуй лучше найти что-то новое – пусть недорогое, но чтобы оно тебя непременно радовало.

В конце 19 века по обе стороны Атлантики набирало силу так называемое эстетическое движение, достигшее своего расцвета в 1870-1880-е годы. Суть его сводилась к умению приукрасить любые стороны викторианского быта. А основой эстетизма было осознание важности подпитки души через красоту окружения.

На этой неделе я хочу, чтобы ты предприняла медленную прогулку по своему дому и внимательно осмотрела все предметы, которые тебя окружают. Правда ли тебе с ними уютно, и что они нашептывают о тебе? Ты их любишь, или просто с ними живешь? И совершенно не важно, как они к тебе вообще попали. Нет, прямо сейчас тебе не нужно будет принимать никаких решений касательно их дальнейшей судьбы. Мы ищем всего лишь осознанности. А самое главное – не стесняйся признать, сколько времени тебе потребовалось, чтобы начать наконец поиски себя-настоящей. «Для тех, кто ждет, все откроется само», - заверяет нас Ковентри Патмор, поэт 19 века, «но лишь при условии, что у вас достанет мужества не отказаться во тьме от того, что вы увидели при свете».

Tags: NKB - Творческое, simple abundance, simple abundance - 5, Мои Переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments